Как адаптироваться в новом коллективе?

Как адаптироваться в новом коллективе? Карьера, бизнес

Как адаптироваться в новом коллективе?
После трудоустройства
на новое место работы кажется, что наконец-то человек сможет свободно вздохнуть: остались позади бесконечные объявления о вакансиях в печатных изданиях, хождение по инстанциям, многочисленные собеседования, оформление на работу, беседы с психологами и медосмотры. Однако, тут-то человека подстерегают опасности другого рода: заработная плата может оказаться не такой, как обещали при трудоустройстве, рабочий день – ненормированным, а коллектив не очень дружелюбно настроенным. Словом, после трудоустройства открываются совсем новые проблемы, к которым обязательно нужно быть готовым.

Особые сложности обычно вызывают взаимоотношения с новым коллективом, который, как правило, к новичкам относится настороженно и с недоверием.

Также новому работнику в коллективе необходимо будет найти общий язык в начальством, что также вызывает иногда проблемы.

Специалистами были сформулированы некоторые советы и рекомендации для адаптации в новом коллективе.

Ответственный и серьезный сотрудник

Так, с первого рабочего дня рекомендуется проявить себя перед начальством как ответственный и серьезный сотрудник. Речь идет не о заискивающем поведении и подхалимстве, а о подаче вашей четкой позиции по отношению к работе. Необходимо своим поведением и работой дать понять, что к работе вы будете относиться со всей самоотдачей и готовы как можно больше сделать для фирмы.

Найти союзника

Кроме того, психологи советуют найти себе в новом коллективе так называемого «союзника», то есть пойти на более тесный контакт с тем, кто более всего вам импонирует. Это позволит вам узнать от первого лица все привычки и традиции нового коллектива, разобраться с принятыми в коллективе стереотипами общения, а также быстро познакомиться с другими сотрудниками фирмы. Перед тем, как сойтись более тесно с кем-либо из новых коллег, рекомендуется немного побыть в роли наблюдателя и собрать как можно больше информации, чтобы составить мнение о каждом конкретном сотруднике и манере общения в коллективе, что и от кого можно ожидать.

Улыбка прежде всего (кстати на эту тему уже была статья)

Американские психологи выявили, что легче всего адаптацию в новом коллективе проходят улыбчивые и легко идущие на контакт люди. Таким образом, улыбчивость и хорошее настроение позиционирует человека с лучшей стороны, как готовящегося идти по новому профессиональному пути с оптимизмом и работоспособностью. Однако, тут важно соблюсти золотую середину и не переборщить, не произведя впечатление навязчивого и не умеющего держать дистанцию сотрудника, который буквально «лезет в душу», нарушая тем самым зону комфорта.

Тщательно ознакомьтесь с вашими должностными обязанностями

Перед началом работы, тщательно ознакомьтесь с вашими должностными обязанностями. Это позволит вам четко и ясно понимать, чего от вас ждут и исполнение каких обязанностей является для вас первоочередным. Не следует бояться задавать вопросы и уточнять непонятные вам моменты.

Познакомьтесь с коллегами

Чтобы быстрее адаптироваться в новом коллективе, по приходу на новую работу рекомендуется представиться, рассказать кратко о себе и познакомиться с сотрудниками. Очень важно не забывать здороваться, чтобы не прослыть высокомерным ханжой. Также психологи советуют тщательно подбирать свой гардероб, избегая слишком броских и неподобающих по стилю вещей.

Вместе с тем, в принципиальных для вас вопросах необходимо проявлять свой характер и отстаивать свою точку зрения, не вестись на провокации и споры. Помните, что добиться уважения к себе можно только заявляя о своих правах и обязанностях спокойно и без агрессии.

Если вы так и не поняли, посмотрите в видео формате

Удачи вам на новом месте!

 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделится с друзьями
Блог. Саморазвитие 2.0
Добавить комментарий

Adblock
detector