Управляем своей жизнью. Этика необъяснимого.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как вы выстраиваете ход событий своей жизни? Как вы управляете своей жизнью? Или, быть может, вы плывете по течению? Тогда каково это течение, благоприятно ли оно, и к чему оно вас приводит? Сегодня мы поговорим на тему об управлении своей жизнью.

Как мы управляем своей жизнью, на примере кино.

Для начала я рекомендую посмотреть философский ролик основанный на фильме "Пассажиры". В нём мы разберем этику необъяснимого, и вы наглядно увидите, как мы управляем своей жизнь, и насколько это реально.

Кто вы? Герой, зритель или режиcсер?

Управляем своей жизнью. На примере фильма

Мне понравилась идея в видеоролике о том, что в любой действительности человек может быть героем, либо зрителем, либо режиссером. Не важно, фильм это или жизнь. Разница здесь в степени понимания и осмысления, от которой зависит выбор пути решения. От себя добавлю, что не только выбор пути решения, но и результат.

Умение входить в любую из этих ролей позволяет получить полный опыт. Можно переключаться с одной роли на другую, в зависимости от того, какой опыт вы хотите получить в данный момент.

Как живет герой

Герой тотально переживает, он включается эмоционально, он отождествлен с той ролью, в которую вжился. Это его ценный опыт. Ему сложно растождествиться со своей ролью. Он похож на человека во сне. Спящие люди думают не о том, как проснуться, а о том, чтобы сны были ярче и беззаботнее. Чем крепче человек спит, тем больше он уверен в том, что его сон — единственная реальность. Так живет герой. Одной единственной реальностью. Как вы думаете управляет ли он своей жизнью?

Зритель или наблюдатель

Зритель — наблюдатель, он не зациклен на эмоциях и переживаниях. Он видит больше, чем герой, потому что вышел за пределы диапазона своих чувств. Не каждый умеет абстрагироваться от чувств и переживаний. Но когда мы это делаем, перед нами раскрываются новые горизонты, появляются возможности и намечаются пути, которых раньше мы не видели. Если герой видит только одну реальность, то зритель увидит и две, и три, и множество. Плюс также в том, что вы, как зритель, начинаете непредвзято относиться к окружающим. Вас почему-то перестает раздражать красный нос соседа, который всегда навеселе, недовольный вид начальника с опущенными уголками рта, вечно жалующаяся на ваше чадо учительница за острые кнопки на стуле завуча, Эверест из немытой посуды с мило извиняющимися лицами детей…

Роль режиссера

Роль режиссера

И, наконец, роль режиссера — творца своей судьбы, который по кирпичику выстраивает отношения с окружающим миром. У режиссера складывается более полная и целостная картина, на основе которой он выстраивает события. Ему некогда и незачем ругать несостоявшееся правительство, недоразвитых сотрудников и других индивидов с приставкой «не» и «недо». Его понимание доходит до того уровня, когда пора взять краски и кисти в руки и начать писать свою картину мира. Собственно говоря, это он и делает. Помимо красок, кистей у него есть еще ответственность за свою жизнь. Именно ответственность и делает его творцом, режиссером своей жизни. Его жизнь зависит только от него, и если в ней что-то не так, он корректирует картину мира.

 Его жизнь зависит только от него

А что мы видим в фильме "Пассажиры"?

Возвратимся к нашим героям из фильма «Пассажиры». Джим нарушил общепринятый постулат — не делай другому того, чего не хочешь себе. Давайте порассуждаем. Я — это я, другой — это не я. Это человек с другими взглядами, идеями, желаниями, предпочтениями, опытом и т. д. Не бывает в мире двух одинаковых людей. Возникает вопрос: а если другому как раз-таки нужно то, что не нужно мне, и для него это истинное благо?

Когда ты ставишь другого на своё место, как в общепринятом постулате, о котором речь шла выше, ты думаешь не о нём, а о себе. Это зашкаленное чувство собственной важности, прикрытое мнимым и дешёвым благородством. Проще говоря, это эгоизм.

Тогда почему должен соблюдаться этот навязанный постулат? Все дело в том, что для общества небезопасно, если люди начнут «включать» мозги и нарушать правила. Увеличение количества свободомыслящих людей социуму не нужно. В том числе и что бы вы научились управлять своей жизнью.

Попробую сформулировать свой постулат:

Относись к другому так, как считаешь нужным для его блага, а не так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Позволяя себе быть собой, ты позволяешь другому быть другим.

Но так мыслят режиссеры. Возможно, не каждый это примет.

Удивительная притча об учителе дзэн

Удивительная притча об учителе  дзэн

Сейчас вспомнилась одна притча. В холодный зимний день учитель дзэн вел повозку, в которой сидели женщина с ребенком. Женщина от холода стала терять сознание. В этот момент учитель забрал у нее ребенка и вытолкнул женщину с повозки. Сам же еще быстрее поехал. Женщина перепугалась — ведь ее разлучили с ребенком. Она побежала за повозкой, стала бежать еще быстрее, пока не догнала повозку. От быстрого бега ей стало жарко. Учитель остановил повозку, помог женщине сесть, потом сказал: « Если бы я не сделал этого, вы бы погибли от холода».

Учитель сделал для женщины то, что ей нужно было в данный момент. Иначе она бы не согрелась и не выжила. Но если посмотреть с точки зрения постулатов социума, мы понимаем, что этот поступок не вписывается в рамки общепринятости. Однако результат вы сами видите.

Что же заставило учителя дзэн и Джима из фильма «Пассажиры» поступить именно так: сделать верные действия, выходящие за рамки общепринятых постулатов, — действия, которые привели к правильному результату? Действия, которые стали управлять их жизнью.

И мастер дзэн, и Джим находились в тот момент в нужном состоянии, в котором все правильные решения концентрируются в одной точке. Это состояние называется «здесь и сейчас». Когда вы в состоянии «здесь и сейчас», вы также в состоянии «всегда и везде». Я хочу сказать, что находясь в состоянии «здесь и сейчас», вы видите множество путей решения и их вытекающих последствий разных временных диапазонов. Правильнее даже сказать, не видите, а чувствуете. Сколько именно, зависит от уровня вашего сознания. У Джима это может быть три, у мастера дзэн — тысячи. Здесь прямая зависимость от роста личной осознанности.

Пишите ваши комментарии, если вам интересна эта тема, и вы хотите её раскрытия подробнее!

И не забудьте поделиться с друзьями!

Шуния