Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как вы выстраиваете ход событий своей жизни? Как вы управляете своей жизнью? Или, быть может, вы плывете по течению? Тогда каково это течение, благоприятно ли оно, и к чему оно вас приводит? Сегодня мы поговорим на тему об управлении своей жизнью.
Как мы управляем своей жизнью, на примере кино.
Для начала я рекомендую посмотреть философский ролик основанный на фильме «Пассажиры». В нём мы разберем этику необъяснимого, и вы наглядно увидите, как мы управляем своей жизнь, и насколько это реально.
Кто вы? Герой, зритель или режиcсер?
Мне понравилась идея в видеоролике о том, что в любой действительности человек может быть героем, либо зрителем, либо режиссером. Не важно, фильм это или жизнь. Разница здесь в степени понимания и осмысления, от которой зависит выбор пути решения. От себя добавлю, что не только выбор пути решения, но и результат.
Умение входить в любую из этих ролей позволяет получить полный опыт. Можно переключаться с одной роли на другую, в зависимости от того, какой опыт вы хотите получить в данный момент.
Как живет герой
Герой тотально переживает, он включается эмоционально, он отождествлен с той ролью, в которую вжился. Это его ценный опыт. Ему сложно растождествиться со своей ролью. Он похож на человека во сне. Спящие люди думают не о том, как проснуться, а о том, чтобы сны были ярче и беззаботнее. Чем крепче человек спит, тем больше он уверен в том, что его сон — единственная реальность. Так живет герой. Одной единственной реальностью. Как вы думаете управляет ли он своей жизнью?
Зритель или наблюдатель
Зритель – наблюдатель, он не зациклен на эмоциях и переживаниях. Он видит больше, чем герой, потому что вышел за пределы диапазона своих чувств. Не каждый умеет абстрагироваться от чувств и переживаний. Но когда мы это делаем, перед нами раскрываются новые горизонты, появляются возможности и намечаются пути, которых раньше мы не видели. Если герой видит только одну реальность, то зритель увидит и две, и три, и множество. Плюс также в том, что вы, как зритель, начинаете непредвзято относиться к окружающим. Вас почему-то перестает раздражать красный нос соседа, который всегда навеселе, недовольный вид начальника с опущенными уголками рта, вечно жалующаяся на ваше чадо учительница за острые кнопки на стуле завуча, Эверест из немытой посуды с мило извиняющимися лицами детей…
Роль режиссера
И, наконец, роль режиссера – творца своей судьбы, который по кирпичику выстраивает отношения с окружающим миром. У режиссера складывается более полная и целостная картина, на основе которой он выстраивает события. Ему некогда и незачем ругать несостоявшееся правительство, недоразвитых сотрудников и других индивидов с приставкой «не» и «недо». Его понимание доходит до того уровня, когда пора взять краски и кисти в руки и начать писать свою картину мира. Собственно говоря, это он и делает. Помимо красок, кистей у него есть еще ответственность за свою жизнь. Именно ответственность и делает его творцом, режиссером своей жизни. Его жизнь зависит только от него, и если в ней что-то не так, он корректирует картину мира.
А что мы видим в фильме «Пассажиры»?
Возвратимся к нашим героям из фильма «Пассажиры». Джим нарушил общепринятый постулат – не делай другому того, чего не хочешь себе. Давайте порассуждаем. Я – это я, другой – это не я. Это человек с другими взглядами, идеями, желаниями, предпочтениями, опытом и т.д. Не бывает в мире двух одинаковых людей. Возникает вопрос: а если другому как раз-таки нужно то, что не нужно мне, и для него это истинное благо?
Когда ты ставишь другого на своё место, как в общепринятом постулате, о котором речь шла выше, ты думаешь не о нём, а о себе. Это зашкаленное чувство собственной важности, прикрытое мнимым и дешёвым благородством. Проще говоря, это эгоизм.
Тогда почему должен соблюдаться этот навязанный постулат? Все дело в том, что для общества небезопасно, если люди начнут «включать» мозги и нарушать правила. Увеличение количества свободомыслящих людей социуму не нужно. В том числе и что бы вы научились управлять своей жизнью.
Попробую сформулировать свой постулат:
Относись к другому так, как считаешь нужным для его блага, а не так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Позволяя себе быть собой, ты позволяешь другому быть другим.
Но так мыслят режиссеры. Возможно, не каждый это примет.
Удивительная притча об учителе дзэн
Сейчас вспомнилась одна притча. В холодный зимний день учитель дзэн вел повозку, в которой сидели женщина с ребенком. Женщина от холода стала терять сознание. В этот момент учитель забрал у нее ребенка и вытолкнул женщину с повозки. Сам же еще быстрее поехал. Женщина перепугалась – ведь ее разлучили с ребенком. Она побежала за повозкой, стала бежать еще быстрее, пока не догнала повозку. От быстрого бега ей стало жарко. Учитель остановил повозку, помог женщине сесть, потом сказал: « Если бы я не сделал этого, вы бы погибли от холода».
Учитель сделал для женщины то, что ей нужно было в данный момент. Иначе она бы не согрелась и не выжила. Но если посмотреть с точки зрения постулатов социума, мы понимаем, что этот поступок не вписывается в рамки общепринятости. Однако результат вы сами видите.
Что же заставило учителя дзэн и Джима из фильма «Пассажиры» поступить именно так: сделать верные действия, выходящие за рамки общепринятых постулатов, – действия, которые привели к правильному результату? Действия, которые стали управлять их жизнью.
И мастер дзэн, и Джим находились в тот момент в нужном состоянии, в котором все правильные решения концентрируются в одной точке. Это состояние называется «здесь и сейчас». Когда вы в состоянии «здесь и сейчас», вы также в состоянии «всегда и везде». Я хочу сказать, что находясь в состоянии «здесь и сейчас», вы видите множество путей решения и их вытекающих последствий разных временных диапазонов. Правильнее даже сказать, не видите, а чувствуете. Сколько именно, зависит от уровня вашего сознания. У Джима это может быть три, у мастера дзэн – тысячи. Здесь прямая зависимость от роста личной осознанности.
Пишите ваши комментарии, если вам интересна эта тема, и вы хотите её раскрытия подробнее!
И не забудьте поделиться с друзьями!
Шуния