Нескольких дел одновременно, реально ли? Как тратить время с пользой?

Нескольких дел одновременно, реально ли? Личный рост

Нескольких дел одновременно, реально ли?

Гай Юлий Цезарь, по свидетельствам историков, славился тем, что успешно выполнял несколько дел одновременно. К сожалению, такой природный дар встречается нечасто.

Распространённая проблема сотрудников предприятий, офисов заключается в том, что они, следуя по стопам Цезаря, ставят перед собой множество разных целей, важных и не очень, распыляя своё внимание и рабочий настрой и пытаются выполнять несколько дел одновременно. Бывает, сами работодатели стремятся нагрузить сотрудников «под завязку», стимулируя параллельное выполнение по несколько разных заданий в один промежуток времени. Долго считалось, что такой подход повышает продуктивность работника. Однако, так ли это на самом деле?

Исследования выполнения нескольких дел одновременно.

В Стенфордском университе ученые и психологи заинтересовались упомянутой многозадачностью и взялись за её изучение. По результатам этих исследований было установлено, что такой подход снижает качество работы, при этом растет и количество ошибок.

Почему же так происходит?

Причина кроется в особенностях работы нервной системы. Мозг, обрабатывая поступающую информацию, последовательно решает задачи. Он избирательно отделяет одну первоочередную задачу из многих, активизируя все свои ресурсы для работы над ней. Ему очень трудно качественно концентрироваться на нескольких делах одновременно. Когда такое происходит, внимание просто рассеивается между разными объектами. В результате ни одно дело не получается выполнить на отлично.

Также исследования показали, что исполнители, которые часто ставят перед собой несколько задач параллельно, со временем приобретают трудности с концентрацией внимания, испытывают затруднения при отделении важной информации от неважной.

У отдельных людей может появиться раздражительность из-за того, что времени постоянно ни на что не хватает. В конечном итоге это негативно отражается на продуктивности работы.

Удивительно, но многозадачность способна стать вредной привычкой, преодолеть которую непросто. И основная причина тут кроется в биохимии. Дело в том, что каждый раз, когда человек берётся за новую задачу, то в его крови повышается уровень гормона дофамина. Этот гормон вызывает ощущение удовольствия. Таким образом, собственный организм мотивирует человека решать различные задачи и проблемы. Очевидно, что такой природный механизм позитивно влияет на процессы познания, творчества, подстегивая человека работать умственно и решать различные проблемы. При многозадачности человек также испытывает удовольствие, переключаясь между задачами, но при этом, сам того не сознавая, делает все меньше полезного и важного. Он слишком увлекается сменой своих целей, получая удовольствие не от результатов, а от самого процесса переключения.

Как же бороться с этим?

1. Планирование и сортировка дел

Составление планов на день поможет стать более организованным. Кроме того, будет очень полезно сортировать дела по важности и срочности. В первую очередь, выполняя те, которые откладывать нельзя. Для экономии времени нелишне будет поверхностно продумать путь их решения. А те, которые попадут в категорию «неважных», можно и вовсе не делать или поручить исполнить кому-то другому. Таким образом, проблема неуспевания сдачи важной работы в срок отпадет сама собой. Особенно это относиться если вы фрилансер.

2. Контроль времени

Для этого нужно завести дневник, и хотя бы 1 — 2 дня внимательно записывать в него данные о том, сколько времени уделяется работе, а сколько тратится на нерабочие моменты. Сюда, к примеру, относится проверка личной почты, прогулки в интернете, по соцсетям, компьютерные игры, длительные несрочные разговоры по телефону, посиделки за чаем…

В это трудно поверить, но зачастую на развлечения тратится половина рабочего времени! После того как утечка будет установлена, планировать время станет гораздо легче.

Попробуйте тайм-менеджмент для разгильдяя. Отлично работает техника помидора.

3. Анализ и оценка своих достижений

После того как планирование дел и расстановка приоритетов войдёт в привычку, а количество пустого времяпрепровождения будет снижена, стоит начать отмечать свои успехи в том же дневнике. И в последующем сравнивать насколько удалось повысить скорость и качество работы. Это придаст чувство удовлетворенности собой и своими достижениями. Не менее полезно будет поощрять собственные старания, купив себе обновку или сходить на концерт.

4. Отдых

Отдых необходим человеку для поддержания здоровья и хорошего настроения. Поэтому, какими бы срочными ни были дела, рекомендуется устраивать 20-минутную передышку каждые 5 — 6 часов. Это время можно потратить на разминку, или чашечку чая с коллегами.

Эти простые советы помогут эффективно тратить время, в результате чего повысится производительность, уровень личной дисциплины, появится осознание собственной успешности. Кроме того, грамотное планирование времени будет способствовать карьерному росту и беззаботному настроению в свободное от работы время. Известно, что самая трудная борьба — с собой, а все остальное решается гораздо проще. Не так ли?

Ну и конечно наведите порядок на работе, что бы не появлялся стресс. А как это сделать читайте и смотрите тут

©  Алексей Пруслин специально для сайта http://pruslin.ru

При использовании материала обязательна активная ссылка на источник.


Если вам понравился статья и блог, подписывайтесь в социальных сетях на новые статьи:

Я в ВКонтакте Я в Facebook Я в Twitter Я в ЖЖ Я в Google+ Я в YouTube RSS канал

Поддержите проект, сделай репост записи!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделится с друзьями
Блог. Саморазвитие 2.0
Добавить комментарий

Adblock
detector