ДвуличностьСамое сложное в любом деле — это учесть все обстоятельства. Здесь нам мешает наш мозг, он вечно пытается рисовать какую-то идеальную картину мира, защищая вас от негативной информации, слишком много значения придавая позитивной. Для повседневной жизни это хорошее свойство, иначе вы давно бы сошли сума от всего того, что происходит вокруг. Но в бизнесе это вредно.

Нам хочется верить в хорошее, мы хотим думать, что играем по правилам. Люди с таким настроем идут в бизнес, получают от реальности ссанной тряпкой по морде и разочарованные убегают. А всего лишь надо трезво посмотреть на то, что будет происходить.

Приведу лучше несколько примеров.

Все мы знаем, что 99.9% строителей криволапые мудаки, которые будут обманывать и срывать сроки. Аналогичная ситуация и с дизайнерами. Я не знаю ни одной дизайн студии, которая бы не срывала сроки и не пыталась бы завалить проект. При этом когда люди планируют открывать свое дело, они почему-то считают, что в их случае ремонт в офисе будет сделан за месяц, а сайт за 2 недели. То есть, они тоже знают, что работать им придется с ленивыми криволапыми мудаками, но мозг опьяненных эйфорией предстоящего успеха говорит: «Да все будет круто! Не парься, что ты, не найдешь нормальных подрядчиков и не проконтролируешь процесс?» Что мы имеем в итоге? В итоге почти наверняка все планы на покорение мира у такого человека будут разрушены в самом начале пути, он начнет терять деньги, подводить клиентов и инвестора. А все почему? Потому что побоялся в самом начале трезво оценить все риски и посмотреть суровой правде в глаза.

Пойдем дальше. Большинство людей, которые хотят начать свой бизнес, даже мысли не допускают, что их товар будет нафиг не нужен потребителю. То есть, где-то далеко в голове они понимают, что инновационная уникальная вибро-чесалка для коленок не будет пользоваться спросом, но лобби оптимистов в мозгу блокирует любые пессимистичные мысли. Люди боятся даже обсуждать свою идею с другими «Вы ничего не понимаете! Вот я сделаю, тогда и увидите, что я был прав!» Как только появляется такая мысль, надо включать сигнал «Тревога». Дело плохо.

Обстоятельств может быть много. Вы не планируете покупать лицензионное ПО, так как «Ну, кому я нужен, ко мне не придут». А потом к вам приходят, и из-за сэкономленных 50 000 рублей вы платите огромные штрафы. Если ваш бизнес сезонный, вы изначально рассчитываете, что в вашем случае сезон будет хорошим. И т.д. Понятно, что все обстоятельства учесть нельзя, просто важно научиться при планировании своего дела блокировать партию оптимистов в голове и дать слово всем остальным.

Те качества, которые вам помогают в обычной жизни, в бизнесе только мешают. Большой красивый хвост павлина хорош во время брачных игр, но убегать от хищника с ним неудобно.

Еще одна ловушка, на которую попадается большинство людей, начинающих свое дело. Ваше отношение к людям. Вы добрый, отзывчивый, безотказный и видите всех окружающих людей такими же. На самом-то деле большинство людей алчные, лживые мудаки, которые в нормальном состоянии ведут себя как милые зайки, но как только что-то идет не так проявляют свое мудачье мурло. Не даром в народе говорят: «Друг познается в беде». Испытание бедой выдерживают не все друзья, чего уж говорить о посторонних вам людям.

Работаете на честном слове, без документов? Стесняетесь просить у контрагентов оплату, чтобы не портить отношения? Входите в положение? Считаете, что конкуренты будут с вами играть по правилам? Рассчитываете, что чиновнику есть дело до ваших проблем? Будьте готовы рано или поздно получить от судьбы по морде.

Качества, которые в обычной, мирной жизни ценятся обществом, в бизнесе будут вам только мешать. В бизнесе скорее всего преуспеют жадные, расчетливые, эгоистичные мудаки, «поганые коммерсанты, которые удавятся за копеечку», те, в ком нет ничего святого, ни сострадания, ни понимания, чем добрые, открытые и отзывчивые. У меня есть много знакомых, кто в обычной жизни милейшие душевные люди, верные безотказные друзья, а на работе беспринципные жесткие тираны. Всегда восхищался, как им это удается. Это вовсе не значит, что вам надо быть плохим, чтобы добиться успеха. Просто правила игры в бизнесе немного другие. И если вы не научитесь играть по ним, вам будет сложно.

Источник: http://zyalt.livejournal.com/1300608.html

comments powered by HyperComments