Айрат Димиев «Классная Америка». Об образовании у нас и в Америке.

Классная Америка Книги

Классная Америка

«С сентября в школах московской области стартует американская модель подготовки учителей-лидеров «Teach for all». По задумке ее авторов, лучших выпускников российских вузов кратко обучат основам педагогики и устроят к детям в школы, приплачивая дополнительно к зарплате 35 тыс. руб. в месяц. За два года из них сделают лидеров американского образца для изменения российского общества, передает корреспондент Накануне.RU…. Финансирование будет осуществляться через благотворительный фонд.  Одним из основателей программы «Teach For All» является консалтинговая компания The Boston Consulting Group, ведущая деятельность в сфере глобальных преобразований общества в разных странах. Эта компания, в частности, занимается обработкой и подготовкой материалов по проблеме «насилия в семье».

Вот как раз с этой статьи я и наткнулся на эту удивительную книгу, раньше я читал про Американское и Европейское образование, но тут всё просто разложено по полочкам. К тому же я не сталкивался со школой пока в неё не пошла моя дочь. И вот тут-то я и познал все ужасы современной школы. Я увидел эти ужасающие. извращенные учебники, которые не учат ничему. Особенно математика меня просто повергла в шок. После более полугода занятий у ребенка была такая каша в голове, что она не могла решить даже  примеров уровня 123=… , я уж не говорю о задачах, которые она просто не понимала. Мне пришлось брать учебник Арифметики 1967 года и просто тупо начать заниматься с ней с нуля. Что интересно, всё это так преподносится, что они вроде как всё понимают, но ничего сделать не могут, логика отсутствуют напрочь, а счёт по линейке меня просто убил. До сих пор эту линейку не вытравить из головы. Нелогичные способы решения примеров отнимания и сложения через десяток. В учебнике просто каша из совершенно разных задач и примеров, которые навалены в кучу и не создают стройного понимания от простого к сложному.

Наша школа стала как в Америке, главное, чтобы учитель был nice (хороший, приятный) и работали в команде, где один считает, а другие списывают. После чего получают все отличные отметки. А в голове пусто. Никаких сложных задач и примеров на уроке и самостоятельного решения, а вдруг им будет сложно и они получат плохую отметку. Я спрашивал у неё, а в школе вы что-нибудь решаете? Нет просто списывают с доски. Вот так у нас сейчас учат в школе. Контрольные тесты — это вообще умора, там нет математики и логики, там житейские вопросы. Которые даже ребенок из спец. класса для умственно отсталых решил бы.

Но я отвлекся, а что же книга?  Кстати, книгу вы можете прочитать по этой ссылке.

Америка, которую я увидел из школьного класса, повергла меня в шок — настолько открывшаяся реальность отличалась от моих представлений об этой стране.

Да вот так начинается книга, и это хорошо что автор, еще был тогда в начале 2000 годов, и  не увидел того, что делается у нас сейчас. А видим мы почти то же самое.

Итак, волею судьбы автор попадает в Америку, в качестве преподавателя химии и его направляют в одну из не лучших школ штата Техас, где учились в основном местные, не отличающиеся тягой к учебе. В общем цветной контингент преобладал.   Школы, конечно там отличные по сравнению с нашими, но вот качество образования и преподавательский состав, программы оставляют желать лучшего. Причем все знают, что всё плохо, но никто не желает ничего менять. Сверху постоянно приходят реформы и новые программы образования, которые фактически становятся всё проще и проще. В учебнике физики пять формул на учебник, и то, которые никто не хочет давать, потому что боятся, что и этого ребенок не поймет.

Сидеть подолгу над одной задачей не в их правилах. Во-первых, это требует напряжения. Во-вторых, тот факт, что ученик сидит долго над задачей и не может её решить, свидетельствует либо о плохой работе учителя, либо о низких умственных способностях ученика. А вот это уже непорядок. Такого в демократической стране быть не должно.

Но есть и положительные стороны. Дети там не так забиты как  у нас, не увидишь забитого ребенка со взглядом волчонка, никто никого не унижает, за то, что у него большой вес или он ботаник. Причем если есть стремление к учебе дети только гордятся тем что у них есть такие в классе. нисколько не совпадает с фильмами, да?

В американской системе все построено на правилах и инструкциях, все приучены с детства выполнять их четко. Должен сказать что в этом есть определенный плюс, так как наша российское разгильдяйство реально создаёт проблемы. Взять, например, врачей или полицию. Которые, вообще, не знают своих инструкций и часто выполняют свои обязанности по интуиции. Хотя частенько у них нет ни ума, ни фантазии, из-за чего часто совершают профессиональные ошибки.

Методика преподавания, или поиграем в математику

Более-менее нормальная математика начинается в восьмом классе. Я не оговорился — не алгебра и геометрия, а именно математика, так как никакой алгеброй там ещё не пахнет. Одна из моих российских коллег — Катерина — как раз ведет математику в восьмом классе в Fondren Middle School. По её словам я могу достаточно объективно судить о том, что там делается.

Год начинается с изучения отрицательных чисел, и решаются примеры на уровне:

5 + (–8) = ?

Причем сидят ученики на этом очень долго, так как их воображение отказывается воспринимать отрицательные числа. Как говорит сама Катя, у них нет чувства чисел. Наиболее сложное для них — вычесть отрицательное число:

5 – (–3) = ?

Или сложить два отрицательных:

–5 + (–3) = ?

Решая последний пример, они получают либо 2, либо –2, но только не –8.

Собственно тут понятно, всё начинается с первых классов, вот тут мы и понимаем, что и наши дети не понимаю смысла действий над числами, как  и американские. И мне теперь прекрасно понятно почему моя дочь, вообще, не понимала что она делает и почему.

Основной целью обучения на уровне начальной и средней школы не является выработка каких-либо навыков и умения мыслить. Задача — дать общее представление о материале, суть которого сразу же; после; написания контрольной работы благополучно забывается. Вместо скучного логического мышления ученикам даются игровыешаблоны-схемы, с помощью которых они должны решать те или иные примеры и задачи. Никакого понимания производимых действий при этом нет. Впоследствии для решения другого типа задач им даются другие шаблоны. Эти шаблоны наслаиваются один на другой. В результате в головах обучаемых невообразимая каша, представляющая собой какую-то смесь обрывочных знаний и отдельных кусков всех этих схем-шаблонов.

Далее, в книге описывается, почему студенты (это школьники) не могут получаться плохие оценки, кто контролирует учителей (а точнее сказать вообще не контролирует) и почему всем по фигу, что представляют из себя учителя и многое другое интересное.

В общем, я думаю вы должны прочитать эту книгу, чтобы понимать куда мы катимся и к чему это приведет.

 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделится с друзьями
Блог. Саморазвитие 2.0
Добавить комментарий

Adblock
detector