«Наш начальник – зверь!»
«Я давно бы получил повышение, если бы не он!»
«Какие там выходные, вы же знаете моего начальника!»
«С ним невозможно договориться.»
«Он ко мне предвзят.»
«Он меня не ценит.»
«Он не даст мне подняться выше.»
Если на обеденном перерыве вы слышали подобные фразы – значит этот материал для вас. Если же вы сами произносили нечто подобное – читайте в два раза внимательнее. У вас появилась возможность получить повышение.
В рабочих коллективах принято держаться на расстоянии от руководства. «Подальше от начальства, поближе к кухне» – гласит народная мудрость. Сотрудники тихо приходят на работу, пробираются на рабочее место, высиживают необходимое время и исчезают, как только стрелка касается заветной цифры. Естественно, при подобном подходе о повышении заработной платы не может идти и речи. Давайте разберемся, почему.
Основная мысль, которую нужно уяснить – начальник тоже человек. Основываясь на этом тезисе, выделим четыре правила, которые помогут вам выстроить грамотные отношения с начальством, и когда придет время назначать новые должности – он о вас не забудет.
Правило первое – говорите прямо.
Современный менталитет избегания встреч с руководством минимизирует любое взаимодействие сотрудника с начальством. Подчиненные бегут от личных встреч с шефом, а свои просьбы о повышении заработной платы, адресуют, как правило, либо в бухгалтерию, либо в никуда, сотрясая воздух среди разговоров с коллегами. А зря! Редко какой из сотрудников бухгалтерии пойдёт хлопотать не за себя о повышении зарплаты. Помним ещё про наш основной тезис – начальник тоже человек. А человек – существо социальное. Поэтому смело записываемся у секретаря и идем на личную встречу с тем руководителем, который может принимать решение. У нас с вами, как мы помним из заголовка статьи, есть конкретная цель – получить повышение. Начальник – конкретный человек, который может эту цель для вас сделать реальностью. Поэтому задаем конкретный вопрос: «Что мне нужно сделать, чтобы получить повышение?» Поверьте, ваша прямолинейность произведет нужное впечатление. И вы получите конкретные указания. Вот так просто.
Правило второе – эмоции в сторону.
У каждого из нас возникало желание расколотить клавиатуру о голову недовольного босса. Но делать этого нельзя. Чувствуете кипящее негодование внутри – сделайте глубокий вдох. Оцените ситуацию трезво. Варианта два – начальник либо прав, либо нет. Если он прав – попросите прощения, исправьте проблему. Если он не прав – скажите ему об этом. Важно: не при всех! У него в кабинете, за закрытыми дверьми. Уважайте его статус. Это не пройдет незамеченным.
Правило третье – честность.
Все мы ошибаемся. Важно говорить об этом. Зачастую, сотрудник, работающий «на повышение», старается всеми силами выставить себя непогрешимым. В этом главная ошибка. Не успеваете выполнить работу в срок, потеряли важный договор – говорите сразу. Сами. Не ждите, когда это сделают за вас. В вашу сторону будет направлена агрессия, но вы уже знаете, как себя вести в подобных ситуациях.
Правило четвертое – границы.
Вы – не рабочая лошадка, готовая тянуть плуг внеурочной работы в любое время дня и ночи. Если начальник хочет навесить на вас лишнюю работу, а у вас есть законная причина, чтобы отказаться – откажитесь. Границы – это очень важно в выстраивании границ между людьми. А начальник, давайте повторим вместе, – ЧЕ-ЛО-ВЕК. Важно: если вы избегаете работы, но веских причин для этого нет – это не пройдет незамеченным. И месть не заставит себя ждать.
Вывод
Итак, на следующий рабочий день вы идете в кабинет к шефу, прямо спрашиваете о повышении. Выполняете данные инструкции, не позволяя эмоциям брать верх. Честно говорите об ошибках, если таковые будут возникать, и исправляете их. Выдерживаете границы, показывая начальнику, что вы – не безропотный ослик. Готово! У вашего босса появился лучший кандидат на повышение.