Распродажа – любимое слово каждого ценителя шоппинга. Все мы любим выделить время и просто отправиться в магазин покупать самое необходимое, а порой и не очень необходимое. Одежда, обувь, аксессуары, предметы для быта, ванной комнаты или кухни, новинки гаджетов – человека интересует совершенно все, что может ему пригодиться хоть раз в месяц. Но проблема в том, что многие покупки «кусаются» в плане цены. Приходится их откладывать или… ждать распродажу! Это событие может помочь сэкономить до 50%, а порой и больше от требуемой на покупку суммы. Но с распродажами надо быть очень аккуратным, помня о следующих важных фактах.
Не все, что называется распродажей, ею является
Если пойти на рынок или в магазинчики с низким количеством посетителей, то там почти всегда можно увидеть таблички о распродаже. Но по факту, никакой распродажи нет, это хитрый маркетинговый ход, чтобы склонить человека к покупке. Скажем, продаются ботинки по цене 3 000 рублей, а над этой цифрой зачеркнута якобы старая цена – 5200. Неопытный покупатель бросается за товаром, не понимая, что как раз реальная, а часто и завышенная цена на товар – те самые 3 000 рублей, а все остальное – маркетинговый ход. На постсоветском пространстве такие «распродажи» очень популярны.
Ажиотаж на распродажах держится только вначале
При слове распродажа масса людей бросается в магазин, но это не значит, что каждый из них вообще что-то купит. Половина народу просто бродит, пытаясь победить скуку, другая половина возьмет 1-2 вещи, не переплачивая больше имеющейся для шоппинга суммы. Поэтому нет смысла вваливаться в первых рядах шопоголиков и пытаться опустошить витрины. Просто подождите немного, пока начальный ажиотаж немного спадет, и смело идите выбирать товар в спокойной обстановке.
На распродажах реально можно покупать очень выгодно
Некоторые скептики считают, что скидки и распродажи являются полностью фейковыми событиями, и они не могут дать никакой экономии. Но это совершенно не так – продавцы и производители устраивают распродажи, когда их товар надо уже обновлять, а старые запасы еще имеются. Также поводом для распродажи может быть юбилейная дата, праздник и т.д. Скидки могут доходить и до 60-80%, если товар надо распродать срочно. Поэтому не надо пренебрегать этими вещами.
Умейте бороться за свой товар
Исследования маркетологов показывают, что:
- Некоторые покупатели готовятся к распродаже, скажем, «Черной Пятнице» загодя, даже за 5-6 недель;
- Любители шопинга всегда заранее готовят деньги на предполагаемые распродажи.
Это значит, что большая масса людей встретит распродажу во всеоружии. Не останьтесь в дураках и также готовьтесь к покупкам заранее или просто имейте резервные деньги.
И еще один факт – не бойтесь торговаться, где это возможно. Даже на распродаже можно сорвать отличный товар еще дешевле, если начать торговаться и искусно играть на нервах с продавцом.